В РФ заблокированы сайты «Медузы», BBC, «Радио Свобода», DW, Twitter и Facebook, Wikipedia, App Store и Google Play, в редакцию «Дождя» пришла полиция

13
Иллюстративное фото

Также накануне телеканал «Дождь» временно приостанавливает свою работу после давления силовиков и надзорных органов.

В России практически все провайдеры заблокировали работу сайтов изданий «Медузы», BBC, «Радио Свобода», Deutsche Welle, а также Twitter и Facebook, сообщило издание The Insider.

Согласно сервису GlobalCheck, доступность «Медузы» — 17%, BBC — 17%, «Радио Свобода» — 0%, BBC – 17%, Deutsche Welle — 0% и соцсети Facebook – 37%, Twitter — 17%.

Ресурсы заблокированы у клиентов практически всех магистральных провайдеров, кроме «Ростелекома» (это не касается «Радио Свободы» и Deutsche Welle). По данным GlobalCheck, блокировка идет через ТСПУ — технические средства противодействия угрозам. Это комплекс, позволяющий ограничивать доступ к информации, распространение которой запрещено на территории России. При этом судебных решений о блокировках и запретах у большинства не было, как и предписаний Роскомнадзора или внесения в реестр «запрещенных сайтов».

Читайте также: Повальная цензура. Как власть закручивает гайки

Телеканал «Дождь» также временно приостанавливает работу, заявила в эфире гендиректор Наталья Синдеева. Это коснется эфира, трансляций в YouTube и социальных сетях. 1 марта сайт Дождя был заблокирован. 

«Нам нужны силы, чтобы выдохнуть и понять, как работать дальше. Мы очень надеемся, что мы вернемся в эфир и продолжим работу», — сказала в эфире Дождя гендиректор Наталья Синдеева.

В 18:00 состоится премьера документального фильма о Дожде [email protected] this Job режиссера Веры Кричевской — одной из основательниц Дождя. Телеканал работал с апреля 2010 года.

В начале февраля Роспотребнадзор потребовал от СМИ удалить в течение суток публикации по расследованиям ФБК* Навального* про «дворец Путина» и других представителей верхушки власти, а также приближенных к Кремлю людей.

Уведомление получили ночью сразу несколько российских СМИ. Среди них радиостанция «Эхо Москвы», издание Znak.com, «Свободные Новости» и «Медуза»*, телеканал «Дождь».

Интересно, что Роспотребнадзор предъявил СМИ полный перечень публикаций-претендентов на удаление. Так, «Дождь» получил требование удалить 6 материалов, «Свободные новости» — 9 уведомлений, The Village — 8 уведомлений, «Бумага» — 3 уведомления, Znak.com — 13, «Медуза» — 17, а «Эхо Москвы» — 34 материала.

Роскомнадзор объяснил распространением фейков блокировку «Би-би-си», Deutsche Welle, «Медузы» и «Радио Свобода».

По данным регулятора, издания распространяли материалы, «содержащие лживую информацию» относительно:

— сущности «специальной военной операции на территории Украины» и её формы;

— способов ведения боевых действий (атаки на мирное население, удары по гражданским объектам);

— потерь российских военных;

— жертв среди мирного населения.

*Деятельность ФБК признана экстремистской и запрещена на территории России

*Минюст внес Галину Арапову и «Медуза» в реестр СМИ-«иноагентов»

*Минюст внес Центр защиты прав СМИ в реестр НКО-«иноагентов»

Предыдущая статьяИз-за вторжения на Украине национализируют все российское имущество
Следующая статьяВ Канаде задержали самолет с россиянами, который летел в Арктику