Телевизор съел холодильник, или кому на Руси жить хорошо

1490
Фото: informator.news

Единственная статья расходов бюджета, способная вырасти на 40% в год во времена экономических санкций и всемирной пандемии — государственная пропаганда. Колоссальные суммы выделяют ежегодно на госСМИ — RT, «России сегодня», «Общественному телевидению России».

С 2014 года Россия находится под санкциями и экономика пребывает в состоянии перманентного кризиса. За это время Министерству Финансов удалось урезать все статьи расходов, включая оборону в размере 5%. И только финансирование поддержки государственных СМИ с каждым годом лишь увеличивается. Поэтому не ждите по телевизору плохих новостей о ситуации в стране, у них все действительно очень хорошо.

Так, в 2020 году в бюджете закладывали на госСМИ сумму в 73,8 млрд рублей, в итоге вышло целых 101,2. В текущем 2021-м решили не прятаться и сразу сказать, что потратят 102,8 млрд. Это на 40% больше, чем было запланировано на 2021-й год в утвержденном ранее бюджете на трехлетку, и на 1,6 млрд рублей больше, чем в прошлом году.

В будущем также планируют не занижать уже поднятую планку ассигнований. Государственным СМИ уже пообещали 102,2 млрд руб в 2022 году и 102,4 млрд руб в 2023-м.

Больше всего денег в 2021-м получат телеканал RT (минимум 27,3 млрд рублей), ВГТРК (25 млрд), и информагентство «Россия сегодня» (7,6 млрд). «Общественному телевидению России» выделят из народных денег 4,9 млрд.

Финансирование Russia Today растет из года в год. В 2019 году на канал выделили 22,3 млрд руб, а в 2020-м уже 27,4. На «Россию сегодня» в 2021 году выделили 6,8 млрд руб.

С помощью увеличения финансирования власти планируют добиться нескольких целей: увеличить плановый охват аудитории телеканала Russia Today с 800 до 900 млн зрителей в год, увеличить количество часов вещания СМИ «Россия сегодня» на иностранную аудиторию в сутки со 110 до 114, поднять цитируемость СМИ, относящихся к МИА «Россия сегодня», а также увеличить охват аудитории «Российской газеты» со 118,2 млн до 120,5 млн читателей, пишет ZNAK.

Главный редактор телеканала Russia Today Маргарита Симонян. Фото: ИТАР-ТАСС

Независимые эксперты отмечают, что подобная забота о прокремлевских СМИ проходит на фоне сокращения многих социальных программ в стране. Так, заморозка накопительной части пенсий работающим пенсионерам продлена до конца 2023 года. Специалисты подсчитали, что на индексацию пенсий этой категории населения требуется от 56 млрд рублей в год – сумма вполне сопоставимая с той, что отпускается на RT и другие медиа-компании.

101,2 млрд руб, потраченные в 2020-м году — это примерно четверть суммы, предназначенной на российское образование. Выделенные на пропаганду деньги превысили годовые доходы бюджетов 52 (пятидесяти двух!) регионов России. Эта сумма более чем вдвое превысила доходы бюджетов 13 регионов, более чем втрое — девяти.

Если российские регионы не покажут в текущем году сверхприбыли (что маловероятно), то по итогам 2021-го ситуация окажется аналогичной. Или даже более удручающей, стоит лишь получить дополнительные экономические санкции или в случае очередного падения цен на энергоносители.

При таких масштабах финансирования совершенно естественно, что телевизионной аудитории, в том числе за рубежом, политику «кормильцев» из Кремля представляют в наиболее выгодном свете. Пожалуй, переплюнули наших пропагандистов только их коллеги из Северной Кореи.

В принципе, продвигать имидж России, в том числе за рубежом, дело очень полезное. Но простые россияне вынуждены жить, а точнее выживать, за красивым телевизионным фасадом, на поддержание которого тратятся баснословные суммы из нашего общего бюджета. А встреча с нашей суровой действительностью оборачивается для распропагандированных медиа иностранцев настоящим культурным шоком. Собственно говоря, власти пытаются воплотить телевизионные методы в реальность, вешая на обветшалые фасады баннеры с «отреставрированными» стенами. Но на качество жизни это вряд ли способно сильно повлиять.

Исторический центр в Ростове перед Чемпионатом вместо ремонта просто завесили баннерами. Фото: currenttime.tv

В продолжение темы: Журналистика в России: “похабень с бадминтоном и амфорами” без свободы слова и с цензурой.

Также 1 июля прошлого года РосИнформ писал о том, что в Латвии запретили вещание семи телеканалов RT из-за Дмитрия Киселева.

Егор Счастливцев, РосИнформ

Предыдущая статьяИщут мигрантов и притоны: 3,5 тыс. силовиков оцепили ростовские рынки
Следующая статьяНа майские в столице Тувы запретили продажу алкоголя