«Роснефть» и русские миллиардеры подали в суд на автора и издателя книги «Люди Путина»

0
Михаил Фридман (слева) и Петр Авен Фото: Илья Питалев / РИА "Новости"

Вышедшие в апреле 2020 года «Люди Путина» стали книгой года по версии газет The Times, The Sunday Times и The Daily Telegraph.

Как минимум четверо крупных российских предпринимателей, а также госкомпания «Роснефть» подали судебные иски против американского издательства HarperCollins в связи с книгой бывшего корреспондента газеты Financial Times в Москве Кэтрин Белтон «Люди Путина: Как КГБ вернул себе Россию и начал завоевывать Запад» («Putin’s People: How the KGB Took Back Russia and then Took on the West»). С исками о клевете и защите данных в лондонские суды обратились совладелец «Альфа-групп» Михаил Фридман, его бизнес-партнер Петр Авен, а также специализирующийся на недвижимости бизнесмен Шалва Чигиринский, пишет Financial Times.

Ранее стало известно, что с иском по поводу книги обратился Роман Абрамович. Он оспаривает, среди прочего, утверждение о том, что Путин в 2003 году распорядился о приобретении «Челси». FT напоминает, что источником этой информации в книге является изгнанный российский миллиардер Сергей Пугачев, который когда-то был членом ближайшего окружения Путина, прежде чем вынужден был сбежать из страны и стать диссидентом. В 2017 года судья Высокого суда Лондона охарактеризовал Пугачева как «ненадежного свидетеля».

Издательство HarperCollins охарактеризовало книгу как «авторитетную, важную и тщательно подготовленную работу». «Мы будем решительно защищать эту признанную новаторскую книгу и право сообщать о вопросах, представляющих значительный общественный интерес», — пояснил издатель в комментарии журналистам.

Эпиграфом к книге Белтон взято высказывание бывшего сотрудника ФБР Боба Левинсона: «…они вторглись в Западную Европу, они открыли банковские счета, они основали компании, они обвились вокруг основ нашего общества, и когда Европа придет к пониманию этой опасности, будет уже поздно».

Журналистка 16 лет проработала в России и ее книга, созданная в жанре журналистского расследования, базируется на множестве источников, большинство из которых, к сожалению, анонимны. «Потрясающей анатомией путинского режима», назвало книгу авторитетное британское издание The Guardian.

Издательство намеренно решительно защищать и книгу, и право сообщать о вопросах, представляющих значительный общественный интерес.

Как писал РосИнформ 13 апреля, российские миллиардеры скупили каждый пятый роскошный дом в Монако.

5 марта РосИнформ сообщал о том, что «Роснефть» подала в суд на Bloomberg, «Новую газету» и «Важные истории».

Предыдущая статьяВ Липецке фигуранта «дворцового дела» приговорили к году колонии-поселения